Основные задачи интеграции Битрикс24 и Telegram
Благодаря интеграции программа CRM создает диалоговое окно, в котором администратор или менеджер по продажам может напрямую пообщаться с каждым клиентом. Это значительно удобнее большинства других методов, а также позволяет зафиксировать все имеющиеся данные и напрямую обрабатывать лиды. При этом стоит отметить – у менеджера есть возможность первым написать в чат – это может стать отличным вариантом при необходимости оповестить клиента об акции, поступлении новых или интересующих товаров. Кроме того, Telegram позволяет обмениваться медиафайлами и документами – однако в данном случае они будут фиксироваться в Битрикс24. Это значительно облегчит работу с чеками, договорами и т.д. Вся история взаимодействия также сохраняется в Битрикс24.
Все заявки и обращения, поступающие на Telegram-канал компании, будут равномерно распределены системой между сотрудниками. Таким образом можно добиться серьезного увеличения скорости обработки обращений.
Как настроить интеграцию Телеграм и Битрикс24
Для того, чтобы настроить интеграцию систем, необходимо в мессенджере зарегистрировать рабочий аккаунт и создать нового бота. Для этого надо в строке поиска ввести BotFather, выбрать бота и в поле для сообщений ввести команду /newbot.
После этого задаем чат-боту имя – при этом не забываем про приставку «bot» в названии. Имя должно быть на латинице. После того, как поля с необходимыми данными, бот проведет тестирование – отправит уведомление о завершении операции. Также в сообщение будет вложен API-ключ, который будет необходим для интеграции с Битрикс24.
Дальнейший этап проводится уже в CRM-системе. В ней надо зайти в подраздел «Контакт-центр» и выбрать канал Телеграм.
В открывшемся окне надо нажать кнопку «Подключить» - тогда на экране появится поле для API-ключа. После того, как вы активируете его, система предложит вам настроить открытую линию – в ней можно будет установить очередность сотрудников, автоматические ответы бота и т.д.
Для проверки работы бота следует просто отправить в чат сообщение – при правильной настройке оно должно появиться в диалоговом окне Битрикс24.
Бота можно отредактировать: для этого в чате следует ввести команду /mybots. При правильном вводе команды в чат должно прийти сообщение, содержащее в себе блок настроек. В них входят:
- Название бота.
- Описание, отображающееся в разделе «информация» на страницах приглашений и в самом мессенджере.
- Описание, отображающееся только при первом контакте с клиентом.
Ограничения платформы
Telegram имеет несколько ограничений:
- На одном аккаунте в Telegram нельзя создать больше 20 чат-ботов.
- Файлы, которые могут быть отправлены, не могут превышать размером 20 мб.
- Во время общения с клиентом через Telegram номер телефона клиента не будет занесен в карточку Битрикс. Для получения номера нужно, чтобы клиент сам написал его в чате.
- В случае, если один и тот же API-ключ бота будет сохранен сразу на нескольких аккаунтах, работать будет тот, который был подключен последним.
Наше предложение
Интеграция Битрикс24 и Telegram – это связь, которая предоставляет отличные возможности для налаживания контакта с клиентами. Сделать этот шаг стоит каждой компании. А если у вас возникли сложности с интеграцией или вы не хотите тратить время на то, чтобы разбираться во всех тонкостях системы, можно обратиться к профессионалам.
Компания Dial уже более 5 лет занимается распространением CRM-системы Битрикс24 на территории России и за рубежом. Мы являемся золотым международным партнером 1СБитрикс и обладаем внушительным опытом внедрения этой CRM в самые разные бизнес-проекты. Хотите, чтобы CRM-систему Битрикс24 внедрили и настроили в вашей компании максимально быстро? Обращайтесь к нам. Мы не только произведем все настройки, но и обучим персонал пользоваться инструментарием. Свяжитесь с нами – и мы поможем вашей компании сделать шаг вперед.