Tilda Publishing
Международный интегратор
En
Статья блога

Облако или коробка: какую лицензию Битрикс24 выбрать?

Внедрение CRM-системы Битрикс24 в свой бизнес – это серьезный и ответственный шаг, который может в корне изменить модель взаимодействия в команде.
Однако перед непосредственным внедрением многие владельцы бизнеса сталкиваются с вопросом о выборе версии. Дело в том, что в настоящее время система Битрикс24 распространяется в двух вариантах – облачном и коробочном. Эти версии серьезно отличаются друг от друга, и список различий может легко запутать и напугать потенциального владельца бизнеса. Чтобы этого избежать, в данной статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем разница между «облаком» и «коробкой» CRM-системы Битрикс24.

Сравнение


Для более высокой наглядности мы будем сравнивать две топовые версии: облачный тариф «Профессиональный» и коробочную версию «Корпоративный портал-50». Сравнение будет проводиться по ряду характеристик. Первая из них:

Сумма вложений

Каждая из версий требует свою сумму на покупку и последующее поддержание. Если совсем точно, то данный показатель складывается из:
а) стоимости самой лицензии;
б) дополнительного ПО, необходимого для установки продукта;
в) цены услуг поддержки.
Рассмотрим подробнее суммы, необходимые для каждой версии.
Облачный вариант: 11 990 ₽/мес. (сейчас со скидкой -20% 9 590 ₽/мес.) – такова стоимость одного месяца при покупке сразу годовой подписки. Покупать лицензию на срок меньше года будет неактуально, к тому же такой срок подписки предоставляет значительную скидку. Программное обеспечение в данном варианте – 0 рублей. Требуется только интернет-соединение.  При необходимости найма администратора прибавляем к сумме еще 30 000 рублей – оклад сотрудника. Можно обойтись без них, однако придется мотивировать сотрудников заниматься администрированием самостоятельно.
Подводя подсчеты - 9 590*12+0+30 000*12 = 475 080 руб.

Коробочный вариант: 139 000 – такова стоимость лицензии на год. При продлении будет идти скидка. Стоимость сервера или хостинга для установки составляет 1200 рублей за один месяц, в то время как стоимость домена на год – 200 рублей. В команде обязательно должен быть администратор, т.к. продуктом придется заниматься. Оклад такого администратора составляет в среднем 50 000 рублей.

Подводя подсчеты: 139 000+1200*12+200+50 000*12 = 753 600 руб.

Функциональность

Оба варианта имеют в своем составе ряд модулей и инструментов, часть которых доступна только в одной из версий. Это приводит к тому, что каждый вид системы обладает своими достоинствами и недостатками. Разберем их более подробно.
Облачная версия. В ней обычно предоставляется самый современный и широкий функционал, а также свежие обновления. Наиболее актуальные инструменты быстро появляются в распоряжении пользователя, оперативно настраиваются и чинятся в случае каких-либо поломок.
Коробочная версия. В данной версии также представлен широкий функционал, однако есть некоторые отличия. В первую очередь, обновления на коробочную версию поступают не сразу – какое-то время их придется подождать. Другим отличием является целый ряд дополнительных модулей, которых нет в облачной версии: интеграция, обучение, управление правами и т.д. 
Подводя итоги: большее количество элементов управления в коробке противопоставлено скорости введения новинок в облаке. Тут следует решать, что для вашего бизнеса будет более актуальным.

Скорость настройки

Для любой компании важен показатель скорости – необходимо как можно быстрее внедрить технологию и начать на ней работать. В этом отношении оба варианта ведут себя по-разному.
Облачная версия: требует скачивания и регистрации – после этого можно пользоваться. В целом, это основные временные затраты, после них уже можно выполнять задачи. Говоря о цифрах – первоначальная настройка занимает около получаса.
Коробочная версия: требует гораздо больше времени в связи с покупкой и настройкой сервера, проверкой системы, полной установкой на все необходимые компьютеры. В среднем показатели времени настройки у этой версии составляют от 5 до 8 часов.

Безопасность

Обе версии предоставляют надежную защиту от взлома и утечки данных. Разница в рассматриваемых продуктах заключается лишь в том, что система защиты из коробочной версии может модифицироваться силами самой компании (к примеру, администратор решит усилить защиту и установить еще какие-либо модули). В облачной версии пользователь не может контролировать систему безопасности и должен довольствоваться той защитой, которая ему предоставляется.

Кастомизация и модернизация.

Данная категория предполагает возможность что-то менять в имеющемся продукте. К примеру, директор предприятия хочет реализовать особую дизайнерскую систему отсчета времени – чтобы задачи меняли цвет с каждым часом просрочки. Или же дополнить функции профиля сотрудников, чтобы те при входе в систему вносили показания о температуре тела. Вариантов много, однако позволит ли система внедрить в себя такие функции?
Облачная версия: не позволит. Вариант предоставляет минимальные возможности для кастомизации – пользователь не сможет изменить ни дизайн, ни функционал. Состыковать какие-то собственные модули также не выйдет.
Коробочная версия: позволит. Благодаря открытому исходному коду пользователь может совершенствовать версию по своему усмотрению. Любые возможности и задумки могут быть реализованы.

Подводя итоги

Как уже говорилось, обе версии имеют свои достоинства и недостатки.
Плюсами облачной версии выступают ее более низкая цена и высокая скорость настройки и обновлений, в то время как коробочная версия предполагает более широкие возможности для улучшения.
Приоритетными при выборе будут особенности вашего бизнеса: к примеру, государственные компании требуют однозначного размещения программного обеспечения на своих серверах – облачная версия тут не подходит. При наличии в команде проверенного системного администратора может измениться стоимость обслуживания системы и т.д.
Каждую версию необходимо примерять на свой бизнес. Если вы не хотите или не можете сами вникать во все тонкости, доверьтесь профессионалам. Компания «Диал» - золотой партнер Битрикса, который уже более 5 лет внедряет CRM-систему в разные компании. Обращайтесь к нам – позвольте своей компании сделать шаг вперед.