Как выполняется интеграция Bitrix24 и Asterisk?
Большинство компаний не используют облачную ip-телефонию, а интегрируют собственную. Отличается такая телефония расширенным функционалом, высокой производительностью и возможностью хранения информации внутри компании. При переходе на Битрикс24 организовывать новую станцию, при уже имеющейся и настроенной именно под компанию АТС, иррационально. Альтернативой при переходе на Bitrix24 может стать интеграция Asterisk, в которой можно производить обработку звонков, организовывать и проводить конференции и настроить IVR (голосовое меню).Доступно приложение Астерикс как для коробочной, так и для облачной версии Битрикс24, при этом все звонки записываются непосредственно станцией, время общения не ограничено, как и условия тарифного плана.
Установить приложение можно напрямую или через маркетплейс Битрикс24. Оператор ip-телефонии компании настраивает логику обработки звонков и принимает оплату за них. После интеграции перестанет функционировать вызов и прием звонков с браузерной страницы корпоративного портала. Для того чтобы при звонке из карточки клиента Битрикс24 данные отображались на компьютере сотрудника, необходимо установить и подключить софтфон.
При интегрировании Астерикс и Битрикс24 потребуется индивидуальный сервис для размещения программы CentOS 7 или более новых ее версий. Необходимость установки программы на индивидуальный сервис обусловлена возможностью некорректной работы портала и отключения внешней и внутренней телефонии. Возможно и другое решение – установить Asterisk на виртуальный сервер. Мощность процессора нужно выбирать, учитывая количество одновременных разговоров, а при выборе объема памяти жесткого диска учитывается количество сохраняемых записей. Например, средний звонок занимает от 100 до 200 МГц, и для компании с контакт-центром из 10 сотрудников подойдет сервер мощностью 1ГГц.
С учетом настроек АТС устанавливается последняя версия программы Asterisk с интерфейсом FreePBX или без него. Если нет внешнего номера, то выбирается провайдер ip-телефонии, регистрируется аккаунт и приобретается номер. Для осуществления звонков на локальный ip-телефон или на софтфон устанавливается VoIP-приложение. Если интеграция станции будет выполняться с подключением FreePBX, приложение Asterisk нужно установить через маркетплейс Bitrix24. При подключении более 2 сотрудников потребуется оплата. В случае, если без приложения устанавливается чистая версия Asterisk с синхронизацией по API, потребуется помощь интегратора.
Как происходит интеграция (метод работы)
На номер телефона компании клиент, с любого средства связи, осуществляет звонок, который направляется на сервер Астерикс. Учитывая тарифный план провайдера, программой выполняется:- перевод вызова на VoIP-телефон или на софтофон сотрудника;
- производится переадресация вызова на телефон менеджера, если его нет в офисе;
- подключается голосовое меню и записывается сообщение;
- абонент отправляется в лист ожидания и отсчитывается время до приема.