Tilda Publishing
Международный интегратор
En
Статья блога

Интеграция Bitrix24 и Asterisk

Для организации компьютерной телефонии используется многоплатформенная программа автоматизированной телефонной станции Астерикс. С помощью этого сервиса можно настроить как внутреннюю, так и внешнюю связь, собрать и сохранить информацию о звонках в CRM-системе.

Как выполняется интеграция Bitrix24 и Asterisk?

Большинство компаний не используют облачную ip-телефонию, а интегрируют собственную. Отличается такая телефония расширенным функционалом, высокой производительностью и возможностью хранения информации внутри компании. При переходе на Битрикс24 организовывать новую станцию, при уже имеющейся и настроенной именно под компанию АТС, иррационально. Альтернативой при переходе на Bitrix24 может стать интеграция Asterisk, в которой можно производить обработку звонков, организовывать и проводить конференции и настроить IVR (голосовое меню).
Доступно приложение Астерикс как для коробочной, так и для облачной версии Битрикс24, при этом все звонки записываются непосредственно станцией, время общения не ограничено, как и условия тарифного плана.
Установить приложение можно напрямую или через маркетплейс Битрикс24. Оператор ip-телефонии компании настраивает логику обработки звонков и принимает оплату за них. После интеграции перестанет функционировать вызов и прием звонков с браузерной страницы корпоративного портала. Для того чтобы при звонке из карточки клиента Битрикс24 данные отображались на компьютере сотрудника, необходимо установить и подключить софтфон.
При интегрировании Астерикс и Битрикс24 потребуется индивидуальный сервис для размещения программы CentOS 7 или более новых ее версий. Необходимость установки программы на индивидуальный сервис обусловлена возможностью некорректной работы портала и отключения внешней и внутренней телефонии. Возможно и другое решение – установить Asterisk на виртуальный сервер. Мощность процессора нужно выбирать, учитывая количество одновременных разговоров, а при выборе объема памяти жесткого диска учитывается количество сохраняемых записей. Например, средний звонок занимает от 100 до 200 МГц, и для компании с контакт-центром из 10 сотрудников подойдет сервер мощностью 1ГГц.
С учетом настроек АТС устанавливается последняя версия программы Asterisk с интерфейсом FreePBX или без него. Если нет внешнего номера, то выбирается провайдер ip-телефонии, регистрируется аккаунт и приобретается номер. Для осуществления звонков на локальный ip-телефон или на софтфон устанавливается VoIP-приложение. Если интеграция станции будет выполняться с подключением FreePBX, приложение Asterisk нужно установить через маркетплейс Bitrix24. При подключении более 2 сотрудников потребуется оплата. В случае, если без приложения устанавливается чистая версия Asterisk с синхронизацией по API, потребуется помощь интегратора.

Как происходит интеграция (метод работы)

На номер телефона компании клиент, с любого средства связи, осуществляет звонок, который направляется на сервер Астерикс. Учитывая тарифный план провайдера, программой выполняется:
  • перевод вызова на VoIP-телефон или на софтофон сотрудника;
  • производится переадресация вызова на телефон менеджера, если его нет в офисе;
  • подключается голосовое меню и записывается сообщение;
  • абонент отправляется в лист ожидания и отсчитывается время до приема.
При осуществлении звонка клиентом на телефонный номер компании, у сотрудника, принявшего вызов, на мониторе возникает окно звонка и вкладка с информацией о клиенте из карточки в Битрикс24. После того как разговор окончен, Астерикс обрабатывает данные о клиенте и отправляет их в корпоративный портал.

Требуется интеграция?

Для повышения эффективности коммуникационных связей вы решили интергировать Asterisk и настроить корпоративный портал, но не знаете как это сделать правильно. Обращайтесь в digital-агентство Dial. Наши специалисты настроят телефонию в Битрикс24 и автоматизируют процессы работы отдела продаж грамотно и качественно.