Стремление открыть бизнес может быть продиктовано разными мотивациями – кто-то хочет сделать мир лучше, кто-то стремится решить какую-то конкретную проблему, кто-то желает самовыразиться. Однако подавляющее число предпринимателей движимы более простым мотивом - как нетрудно догадаться, они начинают бизнес ради прибыли. Прибыль была и остается одной из базовых мотиваций как для предпринимателей, так и для наемных работников, а потому компаниям важно концентрироваться на действиях, увеличивающих количество денег. Иными словами, предприятиям важно увеличить количество продаж.
Как увеличиваются продажи?
В целом, компания, которая решает увеличить продажи, начинает больше вкладывать: в рекламу, в персонал, в рынок сбыта, в развитие навыков общения с клиентами. Говоря обобщенно, бизнес просто начинает работать больше. Однако количественный подход имеет предел – через какое-то время компания упирается в потолок, когда увеличение штата не влечет за собой рост продаж в тех масштабе, в каком он планировался. Выходом из таких ситуаций может стать смена парадигмы. Нужно работать не больше, нужно работать иначе. Именно в этот момент на сцену выходит CRM-система Битрикс24.
Как CRM-система может поднять продажи?
Битрикс24 – это не просто CRM, это гораздо более масштабный и системный продукт. В его функционале есть множество решений, которые можно использовать для самых разных целей. В этой статье мы рассмотрим шесть фишек Битрикс24, которые позволят облегчить и оптимизировать работу отдела продаж и помочь им продавать больше.
1. Карточки клиентов.
Битрикс24 сохраняет данные о клиентах в специальных карточках. Это очень полезно для менеджеров – они получают всю историю взаимодействия, просто нажав на необходимую карточку. Нет больше длительного поиска нужных данных, записей о договоренностях и т.д. – все они в одном месте, доступны для использования. Просматривая их, менеджер сможет оперативнее отреагировать на вопросы клиента и наладить более доверительный контакт.
2. Задачи в планах на день. Этот функционал Битрикс24 позволит менеджерам не забывать о звонках и письмах клиенту. Все необходимые задачи будут в дашбордах и их можно отсортировать по времени ограничения – «просрочено», «сегодня», «завтра» и т.д. Каждая задача также содержит в себе карточку клиента – это значит, что вся необходимая информация также будет под рукой. Ставить такие задачи может руководитель, сам сотрудник или же система (при помощи модуля «регулярные задачи»). Данная практика позволит избежать потери клиентов из-за занятости или забывчивости менеджеров. Постановка задачи в CRM-системе позволит значительно сократить потерю лидов и увеличить конверсию сделок.
3. Промежуточные цели. Данная функция необходима для того, чтобы микроцели, входящие в состав более крупной, не были упущены. К сожалению, у менеджеров по продажам такая проблема является очень частой: во время общения с клиентом микроцели попросту теряются. Конечно, менеджер действует в стремлении закрыть главную цель – продажу, однако на каждом этапе важно закрывать промежуточные цели – запросить реквизиты, собрать информацию, назначить встречу и т.д. Для решения этой проблемы Битрикс24 предлагает функционал «Чеклист» – в каждой задаче появится список микроцелей, которые необходимо будет достичь для закрытия задачи. С этой функцией менеджеры будут просто обязаны следовать алгоритму и закрывать все микроцели, которые положены по регламенту.
4. Автоматизация работы с документами. Заполнение всех документов по поводу сделки и общения с клиентом отнимает у менеджеров большое количество времени: необходимо заполнять реквизиты, списки товаров и услуг, дублировать эти сведения в шаблонах по счету и акту, согласовывать договоры. А если же в процессе заполнения были допущены ошибки, то следует приготовиться к еще большему затягиванию сроков. Для решения этой проблемы и разгрузки менеджеров по продажам CRM-система Битрикс24 предлагает шаблон самостоятельному размещению всех необходимых данных в разные документы. Конечно, первоначально эти данные все-таки потребуется ввести вручную, однако в дальнейшем достаточно будет одного клика, чтобы сформировать счет, договор или любой другой документ.
5. Права доступа. Контроль продаж предполагает не только отслеживание действий нынешних сотрудников, но и безопасность по отношению к ушедшим коллегам. В бизнесе иногда возникают ситуации, когда уволившиеся менеджеры уносят с собой контакты клиентов, которые потом используют в своих интересах. Чтобы такого не произошло, в CRM-системах реализованы защитные меры в виде прав доступа. Руководитель может обозначать, какие данные менеджер может видеть, вносить и изменять. С настроенными правами доступа можно не беспокоиться о том, что у вас украдут клиентскую базу.
6. Формируйте отчеты. Правильная отчетность лучше всего покажет, насколько хорошо работают менеджеры по продажам. В CRM-системе Битрикс24 вы сможете настроить следующие виды отчетов:
По воронке продаж – отчет продемонстрирует, сколько клиентов находятся на разных этапах сделки и где происходит наибольший отсев лидов.
По рекламным каналам – здесь будет отображено, сколько лидов пришло с тех или иных рекламных каналов. Отчет позволит проанализировать эффективность каналов и отказаться от ненужных.
По звонкам и выполненным задачам – в этом отчете видна прямая загрузка менеджеров. Документ покажет, сколько звонков совершил каждый сотрудник, какое количество сделок закрыл и какую прибыль принес компании.
В данной статье мы назвали лишь несколько способов, благодаря которым CRM-система Битрикс24 может повлиять на работу отдела продаж. На самом деле этих способов гораздо больше и с каждым обновлением разработчики добавляют новые. Если вы хотите воспользоваться функционалом этой CRM – обращайтесь к нам. Мы – компания Dial – являемся золотым международным партнером 1С Битрикс и уже более 5 лет распространяем эту CRM на территории России и Канады. У нас есть большой опыт внедрения системы в разные сферы бизнеса, а потому обращайтесь – мы выполним все работы максимально быстро и качественно. Позвольте вашей компании сделать шаг вперед.