Tilda Publishing
Международный интегратор
En
Статья блога

Специфика настройки Битрикс24

У некоторых существует такое мнение, что система Битрикс24 не подходит их бизнесу, и после ее внедрения у сотрудников компании работы только прибавится. Такая ситуация может получиться, если при внедрении корпоративного портала не учитывались особенности бизнеса, «отрасль» и другие нюансы в настройках, вне зависимости какую версию выбрали для установки коробочную или облачную. В статье мы расскажем об особенностях подключения Bitrix24, ошибках допускаемых при ее внедрении и использовании.

Не настраивать систему самостоятельно

Если у вас в компании есть сотрудник, который работает в Битрикс24, отличный специалист по продажам, он может не знать всех аспектов настройки системы, например, о функционале «роботов и триггеров». Из-за неправильно подобранных источников лидов и настроенных этапов сделок, в лучшем случае – вы потеряете деньги на рекламу, а в худшем варианте клиенты начнут уходить, так как у вас уже все «автоматизировано» и о них могут забыть и не позвонить.

Не нужно забывать о специфике бизнеса для внедрения Bitrix24

Процессы «Стройки», например, кардинально отличаются от процессов интернет-магазина. Поэтому просто скопировать и перенести бизнес-процессы с одного портала на другой нельзя, так как у них практически нет общего. Не бывает двух идентичных компаний с одинаковыми процессами внутри, даже если фирмы занимаются реализацией одного и того же продукта, всегда будут различия, которые могут негативно повлиять на работу впоследствии. Например, Для «Стройки» каждый процесс обработки лида будет отличаться, в зависимости от источника из которого он поступил. А в процессе компании, занимающейся организацией мероприятий самое главное это созвон с потенциальным клиентом, обсуждение всех деталей будущей сделки именно в тот момент, когда клиент только ознакомился с коммерческим предложением. Для внедрения Битрикс24 важна каждая, даже мелкая деталь. Поэтому, этим процессом занимается специально обученный человек – бизнес-аналитик. Задача этого специалиста досконально изучить все процессы компании, выявить ключевые моменты, найти особенности с учетом отрасли и адаптировать их к специфике CRM-системы.

Учитывать время на внедрение системы

Студии-интеграторы обещают настроить систему за несколько дней или неделю. Это неправильно, за это время можно настроить только многофункциональную записную книжку, причем основную часть функций никто использовать не будет. Поэтому к процессу внедрения Битрикс24 нужно подойти основательно. Самой важной стадией внедрения считается грамотно составленное техническое задание. Успешное выполнение этой задачи зависит как от заказчика, так и от компании, которая занимается внедрением системы. Задача заказчика предоставить подробную информацию, а задача компании-настройщика собрать и проанализировать полученные данные, необходимые для внедрения системы.

CRM-система – инструмент, позволяющий сделать работу удобнее

Мнение о том, что установка и внедрение Битрикс24 полностью избавит их от рутинной работы, ошибочно. CRM-система – это только инструмент, который при правильной настройке поможет сотрудникам эффективнее организовать выполнение задач. Участие сотрудников при автоматизации процессов необходимо, так как от своевременного внесения и корректировки данных зависит результат сделки.

Совместная работа начинается с руководителя

В первую очередь, именно руководитель должен быть заинтересован во внедрении Битрикс24 в компанию, ведь он является примером для всех своих сотрудников. Если после внедрения корпоративного портала руководитель продолжает работать, как и раньше, не используя возможностей системы, то и сотрудники будут поступать также. В этом случае внедрение Битрикс будет обречено на провал. Руководитель должен использовать необходимые для его работы инструменты и требовать этого же от своих подчиненных, только в этом случае внедрение системы пройдет успешно и эффективность работы компании повысится.

Нужно двигаться последовательно

Настроить бизнес-процессы компании, модуль CRM, сквозную аналитику, подключить телефонию, провести интеграцию с сайтом и 1С, внедрить «шахматку» можно сразу, но это будет неэффективно. Потому что после начала работы, нужно будет постоянно что-то подстраивать, настраивать, переделывать. Основная цель интеграции Битрикс24 состоит в том, чтобы предварительно разбить все задачи на логические блоки и проводить внедрение поэтапно, что позволит снизить риски, и у сотрудников появится время на освоение нового функционала.
В статье приведены основные моменты, на которые следует обратить внимание при внедрении корпоративного портала Битрикс24.
Если вы еще сомневаетесь в целесообразности внедрения Битрикс24 в свою компанию, обратитесь в digital-агентство DIAL. Наши специалисты проконсультируют вас по интересующим вопросам и грамотно внедрят Битрикс24 в вашу компанию.