Соответственно, для понимания бизнес-процессов и логики их работы мы должны учитывать, что они имеют три вышеназванных составляющих:
- Точку входа. Тот момент, когда документ создается или заносится в базу.
- Точку выхода. Состояние документа после проведенной обработки.
- Алгоритм. Набор действий, имеющий определенную последовательность. Именно алгоритм определяет точку выхода.
Бизнес-процессы в CRM
В CRM-системе Битрикс24 существует несколько видов бизнес-процессов. Рассмотрим их подробнее.1. Общие
В них входят самые типовые процессы, которыми в компании пользуются чаще всего. К таким относятся отпуска, счета на оплату, больничные и т.д. Найти их можно в меню «Компания» - «Процессы».
2. Мои процессы
В это подменю входят процессы, в которых пользователь является действующим лицом. В блоке представлен список, который можно отсортировать по разным параметрам. Имеется возможность увидеть как сразу все бизнес-процессы, так и только активные. Блок находится в меню «Бизнес-процессы» - «Мои процессы».
3. CRM и бизнес-процессы
Основная вкладка, о ней речь пойдет дальше. Пока остановимся на том, что найти ее можно по адресу «CRM» - «Настройки» - «Автоматизация» - «Бизнес-процессы».
Цели и задачи бизнес-процессов
Основной целью бизнес-процессов в CRM-системе Битрикс24 является правильная организация и оптимизация рабочих процессов. Достигнуть этой цели бизнес-процессы позволяют с помощью нескольких основных направлений работы. Правильно настроенные БП могут:- избавлять сотрудника от ряда простых операций (тем самым экономя его время);
- напоминать сотруднику о необходимых действиях в том или ином процессе;
- автоматически составлять отчеты;
- оказывать сопровождение процесс работы.
Создание бизнес-процессов
В системе Битрикс24 имеется визуальный конструктор бизнес-процессов – инструмент, позволяющий просто и понятно автоматизировать большинство процессов в компании. Открыть этот инструмент можно через подраздел «Живая лента» – в нем нужно выбрать вкладку «Еще», а затем войти в «Процессы». Там необходимо нажать кнопку «Создать новый процесс».Откроется окно конструктора, в котором создаются все основные схемы и обозначаются операции. Для управления имеются три вкладки:
- Настройки. В ней можно задать основные характеристики процесса – наименование и описание, картинку и т.д.
- Подписи. Вкладка отображает подписи к разделам и элементам процесса.
- Доступ. Здесь настраиваются права доступа сотрудников к создаваемому процессу. Создатель процесса в праве разрешить работать и\или изменять процесс как конкретному сотруднику, так и всему отделу. Также возможно добавить различные права для подотделов.
Настройка бизнес-процессов
Настроить бизнес-процессы в Битрикс24 можно, используя блок-схемы, прописывающие логику действий. Для точной настройки следует перейти в список созданных процессов из живой ленты. Там следует нажать на шестеренку напротив нужного процесса и выбрать пункт «настроить параметры». Все доступные параметры отобразятся в данном окне.В настройках можно изменить параметры конфигурации – время и срок действия, доступы, этапы согласования, шаблоны и т.д. После изменения настроек следует нажать на кнопку «сохранить».
Преимущества автоматизированных бизнес-процессов
Некоторые могут подумать, что бизнес-процессы следует настраивать только крупным компаниям, в которых много сотрудников и отделы тесно взаимосвязаны. Однако это не так – самую большую выгоду бизнес-процессы несут как раз средним и малым предприятиям. В отличие от крупных компаний, эти фирмы имеют ограниченное количество бизнес-процессов, а потому автоматизация даже некоторых из них приведет к солидной экономии времени. В крупных компаниях же необходима масштабная оптимизация, чтобы эффект был заметен.Вкратце, автоматизация бизнес-процессов необходима компаниям, которые хотят:
- оптимизировать постоянные задачи;
- снизить влияние человеческого фактора в работе;
- сэкономить время и силы при управлении (в этом поможет прозрачная линейка ответственных лиц – в случае сбоев сразу становится понятно, на ком процесс застопорился).
Инструментарий Битрикс24 позволяет создавать как простые, так и сложные многоступенчатые процессы с множеством согласований и уровней (иными словами, в CRM можно создать процессы для любой компании, независимо от размера).
Однако для их правильной работы необходима настройка, которая далеко не всегда является простой. Для того, чтобы создать качественную схему бизнес-процесса, следует изучить рабочий процесс, понять его логику, выявить всех согласовывающих и принимающих лиц.
Конечно, вы можете заняться этим самостоятельно, однако если у вас нет времени на это, мы будем рады вам помочь. Наша компания является золотым международным партнером 1С Битрикс с опытом внедрения уже больше 5 лет. Наши специалисты быстро и качественно проанализируют ваш бизнес и предложат оптимальное решение для его оптимизации. Свяжитесь с нами для получения подробной консультации.